Как использовать ChatGPT в маркетинге и рекламе

ChatGPT появился как яркая вспышка в конце 2022 года. За 2 месяца аудитория сервиса достигла 100 млн активных пользователей. Что же это за зверь такой? И можно ли его использовать для маркетинга и рекламы?

Я изучаю ChatGPT последние 3 недели и хочу поделиться своими наработками в этой теме.

Содержание

1. Что такое ChatGPT

2. Как можно использовать ChatGPT в маркетинге и рекламе

3. Преимущества ChatGPT

4. Практическое применение ChatGPT в маркетинге

4.1. Помощь в создании контента для блога по маркетингу

4.2. Создание офферов для таргетированной рекламе

5. Заключение

 

1. Что такое ChatGPT

 

ChatGPT — это чат-бот, созданный компанией OpenAI, который способен вести диалог подобно человеку. Кроме написания объемных ответов в текстовом формате он также может писать программный код, переводить текст на нужный вам язык и что еще более интересно, использовать заданный контекст чтобы сформировать точный ответ. В дополнении к этому ИИ может проверить текст на ошибки, переформатировать или структурировать полученные от вас данные в нужный вам вид.

Стартовый экран ChatGPT

Важное замечание. Я использую систему только на английском языке. Поэтому весь опыт из этой статьи актуален для английского языка. Как она будет работать на других языках у меня информации нет. Как вариант можно использовать двойной перевод.

 

2. Как можно использовать ChatGPT в маркетинге и рекламе

 

Каждую неделю выходят кейсы с примерами использованием ChatGPT в реальной жизни. Студент написал диплом с помощью ChatGPT. Проджект-менеджер нашел работу с использованием ChatGPT. Акции компании BuzzFeed выросли на 20% после того как они объявили о том, что будут использовать ИИ для генерации контента на своих ресурсах. 

Я решил прикинуть и собрать возможные способы использования ChatGPT в маркетинговых целях. Вот такой список у меня получился.

Способы применения ИИ в маркетинге:

  • Генерация контента для публикации в социальных сетях (тестирую на своем проекте)
  • Генерация контента для писем
  • Генерация коммерческих предложений
  • Заголовки для рекламных объявлений
  • Чат-боты и онлайн-консультанты
  • Создание скриптов для рекламных видео
  • Продающие описания для товаров/услуг/вакансий
  • Изучение целевой аудитории

 

3. Преимущества ChatGPT

 

Экономия времени 

Пожалуй главное преимущество использования ChatGPT – экономия времени.

Для получения какой-то информации больше не нужно будет гуглить и перелопачивать тонны информации с контентных сайтов. А на то чтобы написать пост для соцсети у машины уйдет не больше 10 секунд. Вам нужно только грамотно задать запрос и отредактировать результат на выходе. 

Да, тут тоже нужно работать. Часто ИИ генерирует довольно хорошие и добротные тексты, которые не отличить от того что пишет человек. Но все равно стилистику и орфографию нужно проверять. В любом случае, на редактирование текста уходит гораздо меньше времени, чем на генерацию материала с нуля самостоятельно.

Генерация идей

Когда нужно сгенерировать какие-то идеи можно задать машине параметры и на выходе получить список готовых тем по вашему запросу. Возможно вы таким способом не закроете свою потребность, но в любом случае получите пищу для дальнейшего размышления. Качество идей будет зависеть от специфики и полноты заданного материала на входе.

Обработка информации

Если вам нужно сформировать продающее описание для продукта, а хорошего копирайтера под рукой нет, то можно обратиться к ChatGPT. Задав полное описание на входе, система напишет продающий текст и даже сможет добавить призыв к действию, если вы об этом попросите.

 

4. Практическое применение ChatGPT в маркетинге

 

Чтобы получить от ChatGPT более точный ответ на свой запрос, необходимо задать больше вводных данных и примеров. Так система сможет лучше понять, что вам нужно. Поэтому вам необходимо обладать хотя бы базовыми знанием в той области, в которой вы хотите использовать ИИ. 

Не получится заменить маркетолога или копирайтера искусственным интеллектом. Это всего лишь дополнение, которое упрощает работу профессионалов. 

Разберем на примере, как работает ChatGPT. 

 

4.1 Помощь в создании контента для блога по маркетингу

Пишем запрос системе:

“Напиши мне 10 идей для статей по теме диджитал маркетинга. Целевая аудитория – маркетологи, предприниматели, фрилансеры, СЕО. Статьи должны содержать практическую пользу для аудитории.”

На написание этих идей системе потребовались считанные секунды

Получаем на выходе 10 идея для написания статей. Парочка из них имеет место на жизнь.

“Напиши статью на тему «5 стратегий повышения коэффициента конверсии вашего сайта». Используй лучшие техники копирайтинга.”

ChatGPT пишет статьи не хуже начинающих копирайтеров

Статья получилась на 2000+ символов. Если нужен больший объем, можно попросить ChatGPT составить структуру статьи по этой теме. А затем уже дать задачу раскрыть тему каждого пункта в деталях. Таким образом можно получить материал который полностью раскрывает главную тему статьи.

“Составьте структуру для публикации статьи на сайте – 5 стратегий для повышения конверсии вашего сайта.”

Раскрыв каждый из этих пунктов подробнее, получится довольно объемный материал. После прочтения такой статьи вам точно станет понятно, как повысить конверсию вашего сайта.

4.2 Создание офферов для таргетированной рекламы

Формируем точный запрос, чтобы ИИ создал максимально релевантные заголовки. Для этого используем новый диалог с чатГПТ.

“Создай 5 заголовков к объявлениям для таргетированной рекламы с целью записи на консультацию по маркетингу. Целевая аудитория – предприниматели, собственники бизнеса, директора и фрилансеры. 

Каждый заголовок должен содержать триггер и призыв к действию, чтобы аудитория перешла по рекламе и записалась на консультацию.

Используй эту информацию для формирования рекламных заголовков:

Консультацию оказывает – Михаил Загудаев. Маркетолог с опыт работы более 8 лет. Экспертная область Михаила:

1) Автоматизация в рекламе. 

Чат боты, воронки продаж, автопродукты. Как сделать так, чтобы продажи шли даже тогда, когда вы спите.

2) Как выстроить продажи через социальные сети.

На основании опыта работы с различными проектами, помогу разработать стратегию и сэкономить деньги и времени на самостоятельных экспериментах. 

3) Таргетированная реклама в соцсетях.

Механизм таргетированной рекламы содержит множество переменных, и если что-то работает не верно – то система получается убыточной. Я помогаю найти и улучшить слабые моменты, чтобы реклама приносила больше прибыли.”

Система проанализировала полученную информацию и использовала ее при формировании офферов

В таком виде я бы не стал их сразу использовать в рекламе. Но как задел для дальнейшей работы выглядит вполне неплохо.

Теперь чуть углубимся в тему.

Отлично. 5-й вариант выглядит вполне достойно для воплощения в реальность. 

«Не тратьте время и деньги на неудачные рекламные эксперименты — запишитесь на консультацию к Михаилу сегодня! Вы найдете и исправите слабые места в своей рекламной стратегии для достижения максимальных результатов».

Только концовку я бы написал в таком виде – 

«Не тратьте время и деньги на неудачные рекламные эксперименты — запишитесь на консультацию к Михаилу сегодня! Вы найдете и исправите слабые места в своей рекламной стратегии и сэкономите до 50% за счет правильного использования алгоритмов».

Как вы уже заметили, система использует предыдущий контент и при своих запросах мы можем ссылаться на него.

Офферы готовы, теперь нужно создать рекламные объявления. Попросим ИИ подобрать визуал для каждого из разработанных заголовков.

ИИ сам формирует образы под написанные офферы

Для создания простых объявлений вполне подходящее описание. Такой текст уже можно отдать дизайнеру в качестве ТЗ, чтобы он отрисовал рекламные объявления.

 

5. Заключение

 

Искусственный интеллект все больше входит в нашу повседневную жизнь. ChatGPT сделал первый шаг в революционном использовании Искусственного Интеллекта в профессиональной и повседневной жизни. Потенциал применения ChatGPT в маркетинге и рекламе просто огромен. Это ценный инструмент для прогрессивных компаний, которые стремятся идти в ногу со временем.

Создание контента, помощь в генерации идей и просто экономия времени. Все это делает ChatGPT достойным внимания. 

Уже сейчас вы можете внедрить его и протестировать в своей деятельности. Сейчас ChatGPT полностью бесплатный. Единственное, для пользователей из России нужен VPN и зарубежный номер для регистрации.

Крупные ИТ гиганты уже внедряют технологию GPT в свои продукты. Так 8 февраля Майкрософт презентовали поисковик Bing на базе системы GPT-3. Теперь, если вы хотите найти интересные места в Москве, не нужно искать “куда сходить в Москве”. Достаточно просто задать запрос – “Составь программу развлечений для 5 дневной поездки в Москву”. Система выдаст ответ текстом и не придется самому просматривать десятки сайтов. Такие нововведения кардинально изменят наше привычное представление о поиске в интернете.

Если сейчас это еще кажется чем-то необычным, то я уверен что через несколько лет использовании ИИ уже прочно войдет в нашу жизнь. Будем использовать ChatGPT также, как калькуляторы.

 


Понравилась статья? Поделись с другом. Так я пойму, что материал полезен и получу больше аудитории, ради которой буду стараться и дальше делиться интересным материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *