Лендинг, он же посадочная страница – это одностраничный сайт, который используется для сбора заявок, либо продажи одного продукта.
Если вы не знакомы с программированием и дизайном, то сделать лендинг самостоятельно можно на конструкторе сайтов. Это самый легкий и быстрый вариант.
Содержание
Какой конструктор выбрать?
Существует множество конструкторов сайтов. Я перепробовал больше 5 и остановился на Платформа LP. Меня он полностью устраивает. Ниже основные причины, почему я выбираю именно его.
- Выгодный тариф (14 дней бесплатно, далее от 490р/мес в зависимости от тарифа)
- Легко разобраться в конструкторе
- Встроенная CRM система для учета заявок
- Широкий функционал возможностей для создания лендинга (свободные блоки, квизы, адаптивность под разные устройства и т.д.)
- Интеграции с метрикой, системами онлайн оплаты, почтовой рассылки
Этапы разработки лендинга
С платформой определились. Далее расскажу из каких этапов строится разработка эффективного лендинга.
- Описание ЦА
- Поиск конкурентов
- Создание прототипа
- Верстка на конструкторе
- Подключение метрики, настройка целей и виджетов
Описание ЦА
Прежде чем приступать к созданию любого лендинга, нужно четко определить людей, для которых вы этот лендинг собираетесь создавать. Т.е. тех, кто будет оставлять заявки или покупать ваш продукт на сайте.
Как это сделать?
Подробнее о том как определить целевую аудиторию я писал в этой записи – Как составить портрет целевой аудитории. 6 основных этапов
Создаем таблицу и описываем в ней следующие критерии.
Сегменты наших потенциальных клиентов по роду деятельности, либо характеру проблемы, которую они хотят решить на сайте.
В каждом сегменте прописываем проблему человека и то, что он хочет получить в результате. Проблема – не может объясниться с местными за границей. Что хочет получить – свободно говорить на английском языке.
Выписываем все возможные сомнения, возражения и вопросы нашего потенциального покупателя. Чтобы в дальнейшем обработать их на сайте.
И в завершении указываем, когда человек готов сделать целевое действие. Т.е. что может перевесить принятие решения в вашу пользу.
Поиск и изучение конкурентов
Конкуренты – это ваши лучшие друзья. Многие из них уже проделали большую работу по маркетингу и хорошо вложились в лендинги. Поэтому ваша задача перенять этот опыт и использовать его в свою пользу. Для этого ищем лендинги своих конкурентов (не обязательно брать только прямых конкурентов, можно использовать другие регионы, например). Фиксируем следующие моменты:
– Какой призыв используют на лендинге
– Какие преимущества указывают на сайте, что обещают
– Желание совершить целевое действие после прочтения сайта
– Общая оценка сайта (от 1 до 10)
Создание прототипа
Прототип – это структура будущего лендинга с текстовым наполнением. Без дизайна. Прототип упростит вам процесс создание лендинга и сэкономит время.
В прототипе вам нужно отобразить желаемые блоки вашего лендинга. Например – оффер, преимущества, тарифы, о компании, отзывы, контакты.
Наполнить блоки текстом, который будет в них содержаться.
Разметить идеи и элементы будущего дизайна – где и какая будет находится фотография, элемент. Кнопки с призывом к действию.
Прототип можно создавать, как в обычном вордовском документе. Так и использовать специальные сервисы, такие как – https://moqups.com/ https://www.mockflow.com/
Верстка на конструкторе
Вот мы и добрались до непосредственного создания лендинга. На этом этапе у вас уже готов прототип будущего сайта, в котором прописаны все текста и размечены элементы дизайна. Теперь создать лендинг будет гораздо проще.
- Регистрируемся на сайте конструктора – ссылка на платформу LP
- Создаем страницу. Можно выбрать один из готовых макетов или создать страницу с нуля
- Добавляем нужные нам блоки в конструкторе и наполняем их текстами из прототипа
- Добавляем фото и элементы дизайна
- Проверяем отображение на разных устройствах (мобильный телефон, планшет, нотубук, десктоп). При необходимости редактируем.
- Публикуем страницу. Ваш лендинг готов!
Подключение метрики, настройка целей и виджетов
Опубликованный лендинг – это еще не конец. Рано открывать шампанское. Ведь лендинг должен выполнять какую-то задачу – собирать заявки или совершать продажи вашего продукта. Для этого нужно выполнить еще ряд действий:
- Настроить уведомления о заявках в платформе.
- Подключить систему приема платежей (если собираетесь принимать оплату)
- Подключить свой домен. Рекомендуется, но не обязательно. Платформа ЛП предоставляет свой поддомен бесплатно.
- Подключить метрику и настроить цели. Это поможет вам узнать, что посетители делают на вашем сайте – куда кликают, что читают и т.д.
- Подключить виджет обратного звонка и онлайн чат. Это существенно повышает конверсию сайта.
- Настроить поисковую оптимизацию, чтобы поисковые системы лучше воспринимали ваш сайт.
- Настроить мета теги для соцсетей (картинка и описание, которое появляется при публикации вашей странице в соцсетях).
- Загрузить фавикон. Это значок, который отображается в браузере перед названием страницы.
Заключение
Поздравляю! На этом этапе у вас уже должен быть готовый лендинг под ваш продукт.
В этой статье я постарался осветить основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании лендинга на конструкторе. Теперь, чтобы ваш лендинг начал приносить вам заявки/продажи на него нужно запустить рекламу.
Статьи дополняющие эту тему:
Как увеличить конверсию сайта. 3 рабочих метода.
Как составить портрет целевой аудитории. 6 основных этапов.