Соцсети постепенно заменяют нам телевидение, сми, реальное общение, звонки и т.д. Список постоянно расширяется. Мы проводим в соцсетях и мессенджерах по несколько часов в сутки. И конечно же здесь можно вести полноценный бизнес. Получать новых клиентов, удерживать имеющихся, получать оплаты и собирать отзывы.
Но вот вопрос в том, как все-таки это делать? С чего начать свое продвижение в социальных сетях?
Чтобы вам было проще разобраться с этими вопросами, я разделил продвижение на 5 основных этапов. По факту получился такой чек-лист, сделав упражнения из которого вы сможете получить первые деньги из соцсетей.
Основные этапы продвижения в социальных сетях:
1. Выбрать стратегию продвижения и позиционирование
Зачастую успех всего продвижения определяется правильно выбранной стратегией. Например, если наши основные клиенты, это мужчины до 30 лет, то нет смысла начинать свое продвижение в “Одноклассниках”. Нужно правильно выбрать соцсеть. Определить этапы продажи – продажа по телефону, продажа через сообщения в директ, онлайн оплата. На основании этого будет строиться дальнейшее продвижение.
2. Определить своего клиента
Определить кто ваш клиент и как лучше всего на него выйти. Иначе говоря, в какой соцсети он больше всего проводит время и какие у него в ней интересы. Это нужно, чтобы определить в какой соцсети вы будете вести свое продвижение. Если вы только начинаете, то рекомендую сконцентрироваться только на 1 канале. Когда получите отдачу и почувствуете уверенность, можно будет тестировать другие каналы.
Подробнее по теме читайте в записи – Как составить портрет своей целевой аудитории
3. Сделать упаковку
Из-за большой конкуренции и информационного шума вокруг нас, нужно иметь хорошую упаковку, чтобы привлечь и удержать внимание своих клиентов. К упаковке в соцсетях относится – смысловая составляющая и визуальное оформление. Давайте подробнее.
Смысловая составляющая – это, что человек понимает о вас или вашей компании при первом контакте. Кто вы? Чем занимаетесь? Чем вы отличаетесь от других? Что в вас интересного? Почему стоит у вас купить? и т.д.
Визуальное оформление дополняет смыслы и помогает закрепить их в нашем мозгу. Ведь мы в большинстве своем мыслим образами.Такой вид мышления позволяет увидеть всю ситуацию целиком и еще с наложением наших ощущений и эмоций от увиденного. Иными словами, в образном мышлении задействованы обе половинки нашего мозга, и здесь все: логика, ассоциативность, фантазия, воображение, эмоции. Мы не просто видим образы, а взаимодействуем с ними, привязываем к событиям, к обстоятельствам, анализируем.
И сейчас задача бизнеса создать нужный образ в глазах потребителя. Это может показаться сложным, и это так и есть. Создать нужный образ не так-то просто. Поэтому здесь нужно хорошо знать свою аудиторию и понимать, что ей нужно. Какие образы произведут на нее должное впечатление.
Более подробно, тема упаковки бизнеса раскрыта здесь – Как сделать продающую упаковку бизнеса в интернете
4. Общаться с целевой аудиторией с помощью контента
Упаковка неразрывно связана с контентом. Просто создать классный образ мало. Нужно еще завязать контакт с вашей аудиторией. А для этого в соцсетях используется контент (фото, видео, текст). И здесь также нужно продолжать следовать созданному образу. Выделяться. Вовлекать. Удивлять. Продавать. К сожалению, все эти пункты очень сложно встретить вместе. Но при соединении получается ядерная бомба.
Волшебный контент-маркетинг – статья продолжает тему контента.
5. Запустить рекламу
Когда площадка подготовлена нужно переходить к следующей фазе операции под названием «Клиенты из социальных сетей». И эта фаза – реклама. Можно сделать крутое оформление, крутой контент, но если не будет рекламы – о вас никто не узнает.
Как делать рекламу в социальных сетях? Вариантов здесь достаточно много. Но самое основное. Это таргетированная реклама. Выкупаем показ рекламы нужным нам людям. Этот метод ограничивается только вашим рекламным бюджетом и количеством целевой аудитории. Остальные рекламные инструменты можно использовать в дополнении к таргетингу. Технология запуска таргетированной рекламы описана в этой статье – Таргет в соцсетях
Итог:
Это основные этапы, на которых строится успешное продвижение в социальных сетях. В каждом из них еще можно многое рассказать. Но если вы сделаете хотя бы базовые вещи, то уже получите результат. Это я вам как доктор говорю. Не нужно страдать перфекционизмом и пытаться сделать идеальное оформление или идеальные посты. Я встречал много людей, которые так и не начали из-за своего перфекционизма. Не будьте такими. Лучше сделать как-нибудь и получить первые результаты, а потом уже доводить до идеала.
Поделитесь записью, если было полезно.