Социальное доказательство

А ты уже используешь социальное доказательство?

Вчера сидел в парке. Неподалеку стояла тележка с горячей кукурузой. Народу в парке было просто тьма (хорошая погода дает о себе знать :)) Мимо этой тележки проходило масса людей, но в течении 20 минут никто даже не взглянул в ее сторону.

Но вскоре, рядом проходила молодая семья с дочкой лет 8. Девочка, увидев кукурузу, начала просить купить ее. Папа попытался возразить, но было бесполезно) Пришлось купить. И в то время, когда отец уже расплачивался за кукурузу, подошел еще парень и начал интересоваться сколько стоит. Мимо проходили 2 девушки и одна из них увидела людей, толпящихся у тележки, и позвала подругу – «Пойдем купим кукурузу».

Что же это было? Давайте разберем подробнее. До того, как к лотку с кукурузой подошла семья – кукуруза никому не нужна была. Но стоило кому-то одному совершить покупку и прохожие начали проявлять интерес и тоже покупать. Это не совпадение, и не случайность. Это психологическое явление, называется – социальное доказательство.

В нашем мире, где рынок перенасыщен множеством предложений. Покупателю сложно принять решение и выбрать 1 продукт из десятков, а то и сотен идентичных. В этом случае человеку проще совершить выбор, основываясь на предпочтении большинства.
Куда толпа, туда и я. Или как в простонародье называют – стадное чувство.

Чтобы вы лучше понимали, как это работает вот определение социального доказательства из Википедии.

Социальное доказательство (от англ. Social proof), или информационное социальное влияние — психологическое явление, происходящее, когда некоторые люди не могут определить предпочтительный способ поведения в сложных ситуациях. Предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией, такие люди считают их поведение предпочтительным. Это явление часто используется для сознательной манипуляции поведением других.

В интернет-маркетинге – это используется повсеместно.

В социальных сетях, например: Когда вы видите записи с большим количеством лайков, репостов и комментариев, то они вызывают у вас больший интерес, чем менее популярные записи. Или, когда вы видите группу или профиль у которого мало подписчиков (меньше 500-1000 в зависимости от темы) вы с большей вероятностью пройдете мимо. Но когда подписчиков много, включается социальное доказательство

– ага… этим интересуется много людей, значит в этом что-то есть. Надо узнать, что там. А то все разберут и не успею.

Как инструмент – это отлично работает. Попробуйте внедрить, и вы увидите первые результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *