Роль упаковки в продвижении
В своей работе с компаниями, предпринимателями и фрилансерами я сталкиваюсь с одной и той же ситуацией – в 90% случаев отсутствует качественная упаковка.
И я не говорю о банальном «красивом» дизайне. А именно об упаковке.
Ведь упаковка, это не только красивая картинка. Упаковка – это смысл, который вы хотите донести до своей целевой аудитории. Казалось бы, банальные вещи. Но почему тогда у нас так мало хорошо упакованных продуктов??
Все всё знают! Но, когда начинаешь задавать вопросы – Какой смысл вы хотите донести своей упаковкой? И что ваша упаковка говорит о вас сейчас?
Тут начинается самое интересное… Что четкого ответа и связи между 2умя этими вопросами, нет!
Для чего вообще нужна упаковка?
Хорошая упаковка позволяет выделить ваш продукт на рынке, показать его преимущества и даже снять часть возражений потенциального клиента.
Хорошая упаковка складывается из 3 основных пунктов:
- Смыслы своей деятельности
- Внешний вид
- Удобство для клиентов в получении информации
Смысл – это так называемый стержень всей вашей деятельности. Для того чтобы определить смыслы своей деятельности, ответьте на 3 простых вопроса.
– Какой смысл вы хотите донести до своей целевой аудитории?
– Какие ассоциации должны возникать у человека при контакте с вашей компанией?
– Как донести эти смысли и ассоциации до целевой аудитории?
Внешний вид – это не только красивый логотип или фирменный стиль. Дизайн должен соответствовать тому, чем вы занимаетесь.
Хороший дизайн складывается из:
- правильно подобранной цветовой гаммы
- оформление соответствующее смыслу продукта
- стиль дизайна подходящий под статус клиентов (дорогой продукт=VIP клиент=богатый дизайн. Аналогично и с другими категориями)
Кроме красивого дизайна и правильно переданных смыслов – важно понимать о том, что упаковка разрабатывается прежде всего для продажи и удобного взаимодействия клиента с вашей компанией в интернет пространстве. Если дать волю дизайнерам, то можно получит очень креативный и красивый дизайн, но он будет абсолютно не удобен для ваших клиентов. Поэтому здесь важно соблюдать баланс.
Очень хорошее упраженение на проверку удобства своего дизайна:
Поставьте себя на место покупателя и попробуйте найти свою компанию в сети чтобы совершить покупку. Вы наверняка найдете много “узких мест”, которые отсеивают ваших потенциальных клиентов.
Описанные выше 3 пункта, также актуальный для тех кто занимается фрилансем (работает на себя и оказывает личные услуги). Только все вопросы вам нужно перенести на свою личность и в качестве упаковки уже будет выступать ваш внешний вид и то, как он представлен в сети (профессиональная фотосессия, чистка старых компрометирующих фотографий в соцсетях и т.д.).
И в завершении хочу сказать, что продающая упаковка это только часть пазла. Чтобы упаковка работала эффективно перед этим следует хорошо изучить своих клиентов, конкурентов и лидеров рынка. А только после этого приступать к внешнему виду.
Если у вас есть вопросы или дополнения по этой теме – пиши их в комментариях к этой записи.