Маркетинг отношений

Любая компания, будь то крупный или малый бизнес – это прежде всего люди. И самая главная ценность для любой компании – это ее отношения с различными партнерами: клиентами, сотрудниками, поставщиками, дистрибьютерами, продавцами и т.д.

Ведь все мы знаем, что отличная идея – ничего не стоит без реализации, а для реализации нужна команда. Только вот одной реализованной идеи все равно недостаточно для успеха. Важно, чтобы о вашем продукте узнали люди и поняли его. А все это отношения с клиентами и продавцами.

Любой промах в сфере отношений несет урон работе. Поэтому следует быстро укреплять все важные отношения в компании, которые по каким-то причинам начали слабеть.

Для лучшего понимания сути маркетинга отношений, стоит знать, что есть альтернативный подход – трансакционный маркетинг. При таком подходе вся деятельность организации направлена на одну сделку. При этом контакт с потребителем минимален, уровень обслуживания низок. Акцент делается на выгоду, которую потребитель получит от продукта. После совершения покупки большинство клиентов больше не возвращается.

Трансакционный маркетинг преобладает на российском рынке. Но на западе и в штатах уже давно лидирует маркетинг отношений. Это понятие вовсе не новое – его открыли в начале 90-х годов. Но до нас как известно все доходит очень долго. Конечно крупные российские компании уже давно применяют его в своей работе, но малый и средний бизнес действует по «своим правилам». Так что мотайте на ус как говориться.

Появление маркетинга отношений – это сдвиг маркетинговой парадигмы. Переход от мышления абсолютной конкуренции и конфликта, к мышлению, основанному на взаимозависимости и кооперации.

Здесь можно выделить основные характеристики маркетинга отношений:
  • Акцент на партнерах и клиентах, а не на продуктах и разовых продажах;
  • Акцент на удержание клиентов и развитие отношений с ними, а не на привлечение новых клиентов;
  • Опора на команды и сотрудников, а не на работу с бездумными указаниями от руководства «сверху»;
  • Основа взаимодействия продавца и покупателя на сотрудничестве и доверии, а не на погашении конфликтов и конкуренции.

Не стоит полагать что переход на маркетинг отношений означает полный отказ от трансакционного маркетинга. Необходимо сочетать оба подхода в своей работе. В крупных компаниях преобладает доля трансакционного маркетинга. А для компаний с небольшим количеством клиентов – максимальный акцент должен быть на маркетинге отношений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *