Как улучшить качество?

Каждый из вас сталкивался с некачественным товаром или услугой. Стоит купить себе новые кеды, качеству которых так приклонялась продавщица, и через месяц они уже рвутся. Хотя цена у них не маленькая.
Понятно, что после этого в таком магазине кеды вы покупать больше не станете.

Отсюда следует, что преимуществом любого бизнеса является качество продукции и цена, соответствующие запросам потребителя.

Сейчас на рынке все меньше продуктов, которые выполнены в плохом качестве. Потому что компании понимают, если они будут выпускать товар, который не удовлетворяет запросам потребителей, то вскоре покупателей у них не останется. Тоже самое касается и сферы услуг. На рынок просто приходят конкуренты, которые готовы делать более качественно.

Тогда возникает вопрос — Как добиться высокого качества продуктов или услуг?

Прежде всего нужно понимать, что подразумевается под качеством в конкретно вашем случае. Какие свойства и характеристики продукта/услуги хочет видеть ваш потребитель?
Когда будет четкий ответ на этот вопрос, можно приступать к работе над улучшением этих характеристик.

Японские продукты известны своим высоким качеством. У них даже есть специальная методика устранения дефектов и повышения качества. Называется она – «5 почему?»

Например: Ситуация – прорвало трубу в городе. Все улицы залиты фекалиями. В России в таком случае залатают трубу или в лучшем случае заменят на новую.
В Японии совершенно другой подход. В такой ситуации у них сразу несколько вопросов почему?
Почему прорвало трубу? Почему не проверили трубу перед использованием? Почему давление было выше нормы? Почему трубу не заменили вовремя? Почему долго идут поставки новых труб для замены?
Благодаря такому подходу, можно выявить настоящую причину дефекта и устранить ее, что бы больше такая ситуация не повторялось.

Советую внедрить эту технику всем, кто хочет улучшить качество своей продукции. Прежде чем рубить с плеча, лучше подумать и найти корень проблемы.

И возвращаясь к качеству, сейчас прогресс науки и техники развивается бешенными темпами. Поэтому требование к качеству у потребителей становиться все выше. Это гонка без финиша, побеждает тот, кто не отстает. Поэтому работа над улучшением качества — это непрерывный процесс. И если вдруг вы хотите сэкономить на качестве, то помните, что плохое качество стоит дорого, а хорошее качество в конечном счете выходит дешевле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *